В каждой профессии есть свои интересности, хитрости и непонятности. Наверное нет такой профессии которую можно было бы изучить идеально до всех тонкостей и мелочей. Такие наблюдения мне приходится делать исходя из своей профессии — профессии графического дизайнера.
За пять лет работы в этой области, мне удалось ответить на множество вопросов, которые раньше были мне совершенно непонятны и набрать еще больше вопросов, на которые мне еще предстоит найти ответы.
Одной из проблем, которая меня сейчас немного волнует — это проблема с заказчиками и дизайнерами.
Вот пример. Пришел в офис заказчик, ему необходимо изготовить, к примеру буклет. Он идет к дизайнеру. Дизайнер работает по стопроцентной предоплате и предлагает дать заказчику два варианта дизайна его буклета, далее если его не устраивают варианты то он платит за макет еще…
Это конечно все логично и понятно, что если дизайнер скажет клиенту, что он будет бесплатно делать варианты буклета — пока ему не понравится, то он его заебет в усмерть, будет требовать еще и еще варианты… А теперь другая сторона — дизайнер делает два наихуёвищных варианта буклета и клиенту не нравится, он платит еще и опять не нравится… А ведь бывают плохие дизайнеры, хотя нее, так лучше не говорить… бывают плохие работы которые делают хорошие дизайнеры, а если задача стоит выманить у клиента денег…
Правильно ли это все? Обязан клинт оплачивать за последующие варианты?